Главная/ Электронные обращения/ Электронные обращения

Электронные обращения

Уважаемые посетители!

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступившие в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды), подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», для рассмотрения письменных обращений.


В соответствии с новой редакцией Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц», которая вступила в силу со 2 января 2023 г., электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц будут приниматься Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц: https://обращения.бел.


Необходимо учитывать, что согласно Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»:


«1.1. Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения), независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:


в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;


в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.


1.2. Государственный орган, иная организация при поступлении к ним обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к их компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее в порядке, установленном подпунктом 1.1 настоящего пункта, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляют его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в организации, указанные в абзацах втором или третьем подпункта 1.1 настоящего пункта, с уведомлением об этом автора обращения.».


Просим Вас внимательно ознакомиться с общими правилами подготовки электронных обращений, размещаемых в данной рубрике официального сайта. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». 

Обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения. 
Обращения юридических лиц должны содержать: 

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.


Электронные обращения, оформленные не в соответствии с законодательством, будут оставлены без рассмотрения по существу.          

Версия для печати